Почему школа не может нормально подготовить к ОГЭ И ЕГЭ?
Ответ на этот вопрос дает эксперт Еврошколы учитель английского языка I категории Зылева Анна Николаевна
Рано или поздно этим вопросом задаются многие школьники и их родители. Ответ простой: школа справляется, просто цели общеобразовательного учреждения и родителей выпускников различаются.
Сегодня задача учителя иностранного языка не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. По своей сути ЕГЭ и ОГЭ являются своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. И здесь нужно четко понимать, что прохождение программы по учебным предметам и умение решать тестовые задания – это не одно и то же.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ необходимо выделить следующие составляющие:
– информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
– предметная готовность или содержательная;
– психологическая готовность.
Всему этому приходится учить отдельно, а времени на уроке не всегда достаточно.
Школьную программу традиционно проходят большими тематическими блоками, а в заданиях ОГЭ и ЕГЭ часто каждый последующий вопрос взят из контекста другой темы, которую, возможно, проходили 2-4 года назад. Исходя из этого, подготовка к выпускным экзаменам стала неким приложением к учебной программе школы.
На данном этапе современные педагоги, работающие в школах, языковых и репетиторских центрах, сталкиваются с целым рядом трудностей при подготовке обучающихся к ОГЭ И ЕГЭ. На мой взгляд, среди них можно выделить:
– непредсказуемость содержания заданий ОГЭ и ЕГЭ;
– нетипичность и многообразие формулировок заданий в вариантах ОГЭ и ЕГЭ;
– невозможность проведения системного анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ;
– организация и планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предмету;
– отсутствие специальной методики, педагогической системы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
– ограниченный выбор учебных материалов в рамках образовательной программы;
а также разно-уровневая подготовка учеников в одной группе.
И вот здесь хотелось бы остановиться немного подробнее. Запрос на высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ – это всегда запрос на индивидуальный подход в обучении. Практика показывает, что сильные волнения в период аттестации возникают там, где есть глубокие пробелы в знаниях. И чтобы их ликвидировать нужны индивидуальные занятия. Тоже самое можно сказать и про талантливых детей, которые имеют успехи в изучении предмета и должны идти вперед в его освоении. Каждый учитель теоретически может организовать такие занятия, но на практике это не получается выполнить в полном объеме.
У школы есть установка на полное отсутствие двоек. Поэтому учащимся и их родителям следует понимать, что лишь одно посещение уроков не дает гарантии успешной сдачи экзамена (сейчас мы говорим о высоких баллах). Необходимо много заниматься дополнительно, будь то элективные и факультативные курсы, участие в олимпиадах и конкурсах, посещение предметных кружков, индивидуальные консультации с репетитором, либо групповые занятия в языковых центрах, а также самостоятельное решение тренировочных и пробных тестов в сети.
По моему опыту, выпускники и их родители часто недооценивают объём работы, который им предстоит выполнить при подготовке к экзаменам, поэтому допускаются некоторые ошибки.
Например, экзамен в 9 классе. Многие считают, что это лишь промежуточная аттестация, и она не заслуживает пристального внимания и анализа. Это опасное заблуждение. Конечно, не следует искусственно нагнетать страх перед этими экзаменами. Просто нужно подумать о подготовке к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ заранее:
- устанавливайте реальные сроки,
- будьте готовы к интенсивной работе,
- систематически выполняйте задания,
- обменивайтесь опытом,
- делайте как можно больше пробных тестов,
- используйте дополнительные источники информации,
и Вы обязательно добьетесь успех
Подготовка к ОГЭ Пермь. Подготовка к ЕГЭ Пермь. Курсы подготовки к ОГЭ Пермь. Курсы подготовки к ЕГЭ Пермь. Подготовка к ОГЭ в Перми. Подготовка к ЕГЭ в Перми. Курсы английского Пермь. Английский курсы Пермь. Школа Английского языка Пермь. Изучать английский Пермь. Курсы немецкого Пермь. Немецкий курсы Пермь. Школа немецкого языка Пермь. Изучать немецкий Пермь. Курсы итальянского Пермь. Итальянский курсы Пермь. Школа Итальянского языка Пермь. Изучать итальянский Пермь. Курсы французский Пермь. Французский курсы Пермь. Школа французского языка Пермь. Изучать французский Пермь.