Что может помочь в изучении иностранного языка.
Зачем люди учат немецкий язык? О, за всё время своей работы мне встречались самые разнообразные мотивы. Что касается немецкого языка, впрочем, мне не кажется, что цели его изучения кардинально отличаются от целей изучения любого другого языка.
- Наиболее распространённой причиной является переезд на постоянное место жительства в Германию.
- Также часто немецкий язык изучают потому, что собираются продолжать обучение в одной из немецко-говорящих стран
- Желание общаться с родственниками, друзьями, живущими в Германии.
- Часто подростки начинают учить язык, увлёкшись творчеством популярной музыкальной группы или игрой футбольной команды.
- Иногда люди говорят, что им нравится учить языки и этот мотив мне очень импонирует, но чаще всего таких хватает ненадолго, повседневные заботы, работа не дают уделять достаточно много времени увлечению.
Владение языком, иностранным, да и родным, можно сравнить с океаном. Отсутствие цели изучения приводит к тому, что учащийся и преподаватель пытаются вычерпать его ложкой. Если человек знает, зачем ему нужен язык это помогает ему самому собраться с силами и выполнить иногда скучное упражнение, вместо того, чтобы посмотреть телевизор или заняться другими интересными делами. Для преподавателя наличие причины позволяет определить программу, найти учебник, выделить из огромного многообразия ту лексику и те грамматические конструкции, которые с большой вероятностью могут встретиться. Это обеспечивает некоторые границы. Достигнув своей цели, учащийся может совершенствоваться, поставить себе другую цель, у него уже есть опыт, он понимает, что ему даётся проще, что сложнее, как выполнить то или иное задание, он уже не барахтается в океане, как утопающий.
Конечно, важно, чтобы ученики, взрослые или дети, чётко понимали, зачем они учат языки. Но этого, к сожалению, мало. Часто учащимся не хватает упорства или этого упорства хватает ненадолго. Если у меня не получилось заговорить за месяц, то больше и стараться не стоит. Почему то большинство из нас уверены, что язык можно выучить за три месяца. Можно, конечно, но речь идёт только об определённом уровне. За этот срок можно достичь уровня А1 или повысить свой уровень владения языком до А2 или выше. А вот для того, чтобы свободно общаться на любые темы с носителем языка, читать книги или смотреть кино требуются годы работы. Хотя это ведь не вагоны разгружать, а очень приятная работа…
Очень часто те, кто приходит на курсы уверены, что для успеха этого достаточно: записался на курсы, посещаю занятия, иногда даже делаю домашнее задание, а где результат? Это конечно очень большой шаг к успеху, но нужно больше. Необходимо подойти к своему обучению осознанно: стараться формулировать свои мысли, пусть с ошибками, задавать вопросы, если они есть, делать упражнения, даже скучные, учить слова, найти себе приятеля в социальных сетях и общаться с ним на иностранном языке, читать сайты и так далее. Это всё прописные истины, которые все знают и которые всем надоели. Но почему то, что считается прописными истинами, является неправильным? Очень полезно подумать после занятия : «Что я узнал сегодня? Чему научился? Что запомнил?», попытаться повторить какую-либо конструкцию или слово, употребить их в разных ситуациях, то есть не вести себя по принципу – вышел и забыл. Важно также не забывать хвалить себя, хотя это может показаться смешным: выучил новое слово – ах, какой я молодец, повторил забытое правило – умница, позанимался дополнительно 10 минут – супер, послушал в машине немецкий канал – гений!
Итак, важно не просто учить язык, а учить его с удовольствием, желанием и быть готовым тратить на это много труда, усилий и упорства.
Педагог немецкого языка Еврошколы
Чвертко Мария Владимировна