Занятия в группе или индивидуально?
(мнение эксперта педагога Васильевой Любови)
Меня, как педагога, часто спрашивают, какие занятия более эффективны: в группе или индивидуально? Ответ на данный вопрос не однозначный.
Самое главное, нужно определиться с основной потребностью изучения иностранного языка, а цели могут быть разными: улучшить оценку в школе, поехать в отпуск, сдать международный экзамен, для работы и т.д.
Я бы посоветовала заниматься индивидуально:
Если вы хотите подготовиться, например, к собеседованию на иностранном языке или к зачету в школе, так как на занятиях вы разберете конкретные вопросы, к назначенному сроку, сделаете акцент на пробелы именно в ваших знаниях, и будете использовать те фразы, которые понадобятся именно вам.
Если вы отправляетесь за границу, и хотите освежить такие темы, как аэропорт, гостиница, рестораны и покупки, а у вас осталось 4 дня.
Если у вас «скользящий» график, и вы можете заниматься только в ваше свободное время.
Если хотите не зависеть от других людей, если вам дискомфортно допускать ошибки на людях, то индивидуальные занятия именно для вас, педагог выкроит план занятий исходя из ваших желаний, и согласует с вами график.
Многие считают, что одно из преимуществ индивидуальных занятий то, что у ученика больше времени на общение с педагогом, больше возможностей тренировать язык. Хотя, по – моему опыту, рассуждения на индивидуальных занятиях ограничиваются двумя мнениями: мое и мнение ученика, и этот момент немного ограничивает тренировки речевых навыков. При индивидуальных занятиях очень сложно приходится немногословным ученикам, кто на все вопросы отвечает односложно «да или нет». Ученик чувствует себя как на допросе: Любите бананы?- Да. Когда-нибудь были в жарких странах? – Нет. Педагогу сложно разговорить обучающегося. И чтобы снять это напряжение, я бы сказала, даже стресс в такой ситуации – было бы полезно переключить внимание на других. Решением этой задачи как раз и является – занятия в паре или в группе.
Хочу вам сказать, что занятия в группе проходят не менее эффективно. Я бы сказала, более разнообразно. Такая форма подходит взрослым и, особенно, детям.
На групповых занятиях:
педагог использует разные формы работы: в парах, в тройках, и т.д., ученики разыгрывают диалоги на разные темы, идет постоянное вовлечение в беседу, на более высоких уровнях используются такие формы как: дискуссии и дебаты, ролевые игры и тд. Поэтому ученик не только имеет возможность больше общаться на иностранном языке, но и слышать других людей, сравнивать мнения собеседников, опровергать и соглашаться, а этому тоже нужно учиться.
Кроме этого, замечая ошибки других, учащийся разрешает ошибаться себе, что очень помогает в снятии языкового барьера. Вместе учиться – всегда веселее.
Занимаясь в группе, учащиеся помогают друг другу, объясняют материал, который они поняли лучше и делятся приобретенными знаниями с друзьями, тем самым повышая свою самооценку и внутреннюю мотивацию.
В любом случае, задача педагога продумать интересный ход занятий, подобрать наиболее увлекательные задания, как для индивидуальных, так и групповых занятий, научить учащихся взаимодействовать с собеседником, быть толерантным к странам других культур, и т.д.
В заключении, добавлю, что изучение иностранного языка – это в первую очередь коммуникация с другими людьми, поэтому, сначала подумайте какая цель стоит перед вами, и какие сроки для ее реализации. В некоторых случаях, даже стоимость обучения не будет иметь значения.
Курсы английского Пермь. Английский курсы Пермь. Школа Английского языка Пермь. Изучать английский Пермь. Курсы немецкого Пермь.Немецкий курсы Пермь. Школа немецкого языка Пермь. Изучать немецкий Пермь.Курсы итальянского Пермь. Итальянский курсы Пермь. Школа Итальянского языка Пермь. Изучать итальянский Пермь. Курсы французский Пермь. Французский курсы Пермь. Школа французского языка Пермь. Изучать французский Пермь.